-=[ Ural Trance Force ]=-
Home Map Feedback
Информация Сообщество Культура Отчеты Музыка Контакты
Транс как музыкальный жанр

Транс как музыкальный жанр

Транс как музыкальный жанр

Trance как стиль электронной музыки начал формироваться в 1990-е годы. В целом транс характеризуется темпом в диапазоне 130-160 ударов в минуту, повторяющимися синтезаторными линиями и музыкальной линией, появляющейся и исчезающей на протяжении трека, периодическим усилением силы звука и его затиханием. Иногда используются засемплированный вокал. Вероятно, истоки стиля начинаются в сочетании house и techno, значительно влияние goa trance. Название trance происходит от монотонных “трансформирующихся” ударных и пульсирующих мелодий, погружающих слушателя в состояние, напоминающее транс.

История

Первые электронные музыканты, такие как Клаус Шульце, оказали значительное влияние на транс-музыку. На протяжении 1970-х годов Шульце записал множество альбомов, выполненных в духе атмосферной синтезаторной электроники. Кроме того, названия нескольких его альбомов содержали слово “транc”: “Trancefer” (1981) и “En=Trance” (1987).

Элементы современной клубной музыки, известной как trance, также стали предметом исследования industrial музыкантов в конце 1980-х годов. Наиболее примечателен в этом отношении альбом группы Psychic TV “Towards Thee Infinite Beat” (1989) с его продолжительными и монотонными структурами и короткими голосовыми семплами, который считается первой записью транс-музыки. В основу альбома был положен замысел создать такой звук, который бы гипнотически действовал на слушателя – именно такая форма транса, известная как Euphoria получила дальнейшее развитие.

Представители industrial творили отдельно от rave культуры, хотя многие из них уже тогда стали проявлять интерес к тем изменениям, которые происходили c goa trance, обладавшего более “жёстким» звучанием по сравнению с современным трансом. Значительная часть trance альбомов, написанных industrial музыкантами, представляли собой исключительно эксперименты, а не попытку создать новые жанр и культуру – они строго придерживались рамок индастриала. По мере сближения trance с rave культурой такие опыты растворились в клубном движении.

Начало транса как жанра

Первые записи, определяемые как trance, появились не на самой транс-сцене, а в недрах движения acid house в Великобритании, и были созданы The KLF. Наиболее примечательными из этих творений стали оригинальные версии треков 1988/1989 годов “What Time Is Love” и “3am Eternal”, а также 1988 года “Kylie Said Trance”. Использование в отношении этих треков термина “чистый транс” является первым примером подобного рода. Ранние композиции разительно отличаются от релизов и более поздних переизданий альбома “White Room” (1991), пользовавшегося огромным коммерческим успехом, и заметно минималистичны, ориентированы на танцпол и андерграундны по звучанию.

Развитие trance звучания за пределами acid эры прослеживается с ответвления techno, появившегося в клубах Германии в самом начале 1990-х. Франкфурт всегда считался местом рождения trance. В когорту пионеров жанра включают DJ Dag (Даг Лернер), Оливера Либа, Свена Вата и Торстена Штенцеля, создавших множество треков под различными именами. Такие транс-лэйблы, как Eye Q, Harthouse, Superstition, Rising High, FAX +49-69/450464 и MFS Records, базировались во Франкфурте. В то время клубная сцена Европы наполнилась смесью techno и house, поэтому ранний транс был очень похож на техно и по темпу, и по ритмической структуре, но в то же время в нем присутствовали мелодичные обертоны, позаимствованные из хауса. Этой музыке были присущи гипнотичность и мелодика, а также повторяющиеся ритмические структуры, появляющиеся на определенных отрезках трека.

Следует упомянуть про альбом, который определил звучание франкфуртского trance и повлиял на упомянутых первопроходцев движения – Pete Namlook - “4Voice”, записанный звукоинженером Майком Морисом, участником проекта Resistance D, знаменитого дуэта лэйбла Harthouse. С него, можно сказать, всё и началось.

Примерно в то же время в конце 1980-х – начале 1990-х штат Гоа в Индии потрясла музыкальная революция. EBM (electronic body music) группы вроде Cabaret Voltaire и Front 242 стали приезжать в Гоа и оказали влияние на Goa Gil, Eat Static, Doof и Man With No Name, воспринявших psychedelic элементы EBM и развивших их в своем творчестве, за исключением вокальных и гитарных партий. Так и зародился goa trance. В значительной степени на goa также повлияли индийская культура и тема психоделиков, что отчетливо прослеживается в названиях треков и альбомов.

Современное звучание транса

К середине 1990-х транс, в особенности progressive trance, возникший из acid trance также, как в свое время progressive house образовался из acid house, получил значительный коммерческий успех, став одним из основных направлений танцевальной музыки. Progressive trance основывается на басовых линиях и ведущих мелодиях, не используя гипнотические, повторяющиеся структуры аналоговых синтезаторов и космические эффекты. Вместо этого доминируют так называемые элементы-гимны. Базис композиции составляют действующие по нарастающей звуки (они же прогрессивные структуры), иногда построение основывается на терциях (такую музыку пишет BT). Подъемы и спады продолжительны и четко обозначены. Звучание длительное и торжественное. Такую музыку ещё называют anthem trance.

Эта разновидность транса, пользующаяся огромной популярностью, занимает свою нишу в электронной музыке: она “острее” house, спокойнее drum and bass и мелодичнее techno, что делает её привлекательной для многих людей. Лидеры этой волны, Paul van Dyk, Ferry Corsten и Armin van Buuren, умело используют эмоциональную, “эпическую” сторону стиля. Другие ди-джеи, Paul Oakenfold, DJ Tiesto и DJ Jean, сделали себе имя, играя в клубах и записывая студийные миксы. К концу 1990-х коммерческий успех транса был очевиден, однако само движение оказалось чрезвычайно разнородным. Часть музыкантов, стоявших у истоков движения и фактически сформировавших trance в начале – середине 1990-х, к концу 1990-х исчезли со сцены (прежде всего это касается Pascal F.E.O.S. и Оливера Либа).

Наверное по той же причине аналогичным образом поступили и некоторые ди-джеи. Так, транс дуэт Саша – Дигвид (известный как Delta Heavy), когда-то интенсивно пропагандировавший progressive звучание, к 2000 году перестал развивать это направление, сконцентрировавшись на стилистике deep trance и tech-trance.

Транс повлиял и на мэйнстрим. По мере увеличения сцены в размерах росла и индустрия, а рекорд-компании (в первую очередь, Ministry Of Sound) и именитые ди-джеи обратили свой взор на эту музыку. Став более доступной и понятной, она обрела новую, более широкую аудиторию. Немалую роль в этом процессе сыграли вокальные партии, открывшие для транса двери теле- и радиоэфира.

Транс и его стили

Транс характеризуется временной структурой 4/4 в дополнении к ритмическому рисунку 4/4. Созданный при помощи синтезаторов и драм машин trance развивает скорость в 130-160 ударов в минуту, что опережает по темпу house. Арпеджио и минорные гаммы – основные элементы. Значительная доля транс-композиций содержит непродолжительные вокальные вставки.

Ритмический рисунок может постоянно видоизменяться под воздействием различных эффектов. Аппаратура, используемая при написании транса, включает в себя клавиатуру, синтезаторы и драм машины. В среднем полифонический показатель транс композиции равен 8 (в наиболее сложных - 16).

Некоторые подстили trance:
Acid Trance: появился в начале 1990-х. Характеризуется использованием бас машины Roland TB-303. Представители: Hardfloor, Art Of Trance, Eternal Basement, Solar Quest, Kai Tracid.

Anthem trance (он же uplifting trance): возник из progressive trance в конце 1990-х. Характеризуется продолжительной прогрессией аккордов во всех элементах трека (ведущая синтезаторная линия, аккорды ударных, дискантовые аккорды), долгими паузами, незначительностью арпеджио в музыкальном сопровождении по сравнению с силовыми эффектами. Представители: Vincent de Moor, Ronski Speed, Tiesto, System F, 4 Strings, Super8, Ayla, Paul van Dyk, Armin van Buuren, ATB, Blank & Jones, Airbase, M.I.K.E., Nu NRG, Marco V.

Classic trance: первоначальная форма транс музыки, возникшая в самом начале 1990-х. Характеризуется менее выраженной перкуссией по сравнению с techno, большей мелодичностью и повторяющимися мелодическими аккордами/арпеджио. Представители: Resistance D, Progressive Attack, Arpeggiators, LSG (Oliver Lieb), Hybrid, Union Jack, Dance 2 Trance, Jam And Spoon, Terra Ferma, Moogwai, Nostrum.

Euro trance: гибрид hard trance и eurodance, объединяющий жёсткие басы и транс элементы. Трансовые звуки временами звучат как techno с транс эффектами. Вокалы обычно ускорены, хотя используются и голосовые партии на обычной скорости. Это объединяет стиль с vocal trance. Лирическая составляющая весьма проста и незатейлива, как правило, используется в начале композиции без ритма. Нередки позаимствованные из happy hardcore музыкальные фрагменты и мелодии. Представители: DJ Trancemaster, Groove Coverage, Jan Wayne, Starsplash, Rob Mayth, Specail D, DJ Volume, Rocco, Sven-R-G vs. Bass-T.

Goa trance: сложная мелодическая форма транса, название происходит от штата Гоа в Индии и восходит к началу 1990-х. Часто используется рага (мелодика индийской классической музыки). Представители: Psygone, MFG, S.U.N. Project, Man With No Name, Astral Projection, Juno Reactor, Shpongle.

Hard trance: агрессивное звучание. Возник во Франкфурте, соединив в себе hardcore и hard house. Представители: DJ Scot Project, Darude, JS16, Dallas Superstars, Bostik, Mighty 44, DJ Wag, Yoji Biomehanika, Cosmic Gate, Hennes & Cold, DuMonde, Uberdruck, Alphazone, Dave 202 vs. Phil Green, Marcos, JK Walker.

Hardstyle: схож с nu style gabber и hard trance. Звучание обычно характеризуется смешением gabber и hardcore – по ритму, trance – по звучанию и разнообразными семплами. Темп hardstyle – в диапазоне от 140 до 150 ударов в минуту. Представители: Blutonium Boy, Lady Dana, DJ Pavo, DJ Neo, DJ Virus.

Progressive trance (он же progressive house): разновидность транса, возникшая в начале – середине 1990-х. Отличается от остального trance изменяющимися аккордами ударных, что придает треку эффект “прогрессии”. Представители: BT, Cosmic Baby, Art Of Trance, Sasha, John Digweed, ATB, Marc O'Tool, Lemon8.

Psychedelic trance (он же psytrance): рассматривается в качестве синонима goa trance, менее мелодичен, более абстрактен и футуристичен. Представители: Shiva Chandra, Etnica, Infected Mushroom, Astrix, Cosmosis.

Progressive psytrance: образовался путем соединения progressive house и psytrance. Определяется по более медленному темпу (в районе 125-138 ударов в минуту), глубокой, низкой бас линии, схожестью с house в перкуссии, структуре построения композиции и прочим элементам при сохранении глубины и непредсказуемости psychedelic trance. Представители: Buzzmonx, Magnetrixx, Ticon, Beat Bizarre, Phony Orphants, Antix, Freq, Lish.

Tribal: ответвление транса, основанное на classic trance, с полиритмической перкуссией, этническими семплами и звуками барабанов. Акцент делается на ритмическом ядре транса. В целом имеет много общего с goa trance и balearic house. Tribal является не столько направлением транса, сколько компонентом любого другого подстиля trance, в котором присутствует барабанная полиритмия. Представители: Parks And Wilson, Etnoscope, Tarentella.

Vocal trance: в широком смысле – транс, содержащий полноразмерные вокальные партии, которые могут присутствовать в любом из направлений этой музыки. Представители: 4 Strings, Lange, Ian Van Dahl, Above & Beyond, Fragma, Paradise, Lost Witness, Armin Van Buuren, Chicane, Milk, Lasgo.

Обзор подготовил Dimension


Количество показов: 6505
Идентификатор темы форума:  1946
Количество комментариев:  0

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
      Творчество
      Архив музыки
      Музыкальные стили
      DJ и музыканты
      Статьи
      Интервью
      Музыкальные рецензии
      Видеоклипы
      Радио
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

MyUral
Проект портала Мой Урал.Ru
Rambler's Top100